IBERIANA-2 – იბერია გუშინ, დღეს, ხვალ

• Ф.Гусейнзаде- Древний Шелковый Путь превращается в Путь «Железного Шелка»

• Caucasus – კავკასია

Фуад Гусейнзаде

Председатель Объединения Диаспорских Журналистов(Азербайджан)

Древний Шелковый Путь превращается в Путь «Железного Шелка»

azerbaycan_turkiye_gurcustan_bayragi_00[1]Несмотря на то, что Азербайджан находится в благоприятной географической позиции, он активно участвует в процессе реализации всех международных и региональных проектов. Азербайджан, с подключением к проекту открытия железной дороги Баку – Тбилиси – Карс, еще раз совершил обдуманный шаг в будущее. Вопрос о реализации на сегодняшний день проекта открытия железнодорожного сообщения Баку – Тбилиси – Карс находится в центре внимания правительств и руководителей железнодорожных сообщений Азербайджана, Грузии, Турции. Это, одновременно, откроет большие возможности для создания тесных транспортных связей трех стран, в том числе других стран, заинтересованных в пользовании услугами данного транспортного коридора. Строительство железнодорожного сообщения Баку – Тбилиси – Карс начато после подписания в 2007 году в Тбилиси в здании Парламента Грузии межправительственного контракта. Проект железнодорожного сообщения Баку – Тбилиси – Карс предусматривает строительство железной дороги Карс – Ахалкалаки с протяженностью 98 км, включая реконструкцию 68 км железнодорожного участка, проходящего через территорию Турции, 30 км железнодорожного участка, проходящего через территорию Грузии, в том числе 183 км железнодорожного участка, находящегося в Грузии, а точнее в Тбилиси – Ахалкалаки.

f1

Строительство и реабилитация – реконструкция проекта осуществляется за счет финансовых средств Азербайджанской Республики и Республики Турции. Азербайджан выделил кредит со стоимостью 755 миллион доллара для строительства железнодорожного участка, находящегося в Грузии. В направлении азербайджанской железной дороги, расположенной на границе Баку – Грузия проведены реконструкционные работы железнодорожного покрова с протяженностью до 347 км.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев, говоря о необходимости железнодорожного проекта Баку – Тбилиси – Карс, подчеркнул, что данный проект еще тесно сплотить нас и послужит для большого расширения регионального сотрудничества: «Благодаря железнодорожному сообщению Баку – Тбилиси – Карс произойдет присоединение материков, в результате чего, 3 страны – участники превратятся в транзитные страны. Данная железная дорога послужит нашим народам в течение последующих столетий. Этот проект является большим геополитическим, геоэкономическим проектом и проектом сотрудничества».

f2

Президент Грузии Георги Маргвелашвили отметил, что железнодорожное сообщение Баку – Тбилиси – Карс играет роль моста между Азией и Европой: «Благодаря данному историческому проекту возникнет связь между крупными потенциалами Грузии, Азербайджана и Турции, регионами Черного и Каспийского моря, в том числе, между существующими ресурсами Азии и Европы. Такое сотрудничество создает фон стабильности в регионе Южного Кавказа».
Президент Турции Раджаб Таиб Ардоган назвал железнодорожный проект Баку – Тбилиси – Карс Путем «Железного Шелка». Он сказал, что железнодорожный проект, соединяющий Азию и Европу, является еще одним образцом для регионального сотрудничества. В результате реализации проекта надежная и эффективная транспортная связь возникнет между Азербайджаном, Грузией, Турцией и Средней Азией, Китаем и Европой.

f3

Данный проект вошел в список самых грандиозных ста проектов мира. Указанный проект находиться в центре внимания лиц, действующих в политической сфере Турции, Грузии и Азербайджана и они выражают свою большую надежду в будущее этого грандиозного проекта. По мнению азербайджанского политолога Рамиза Алиева: «Железнодорожное сообщение Баку – Тбилиси – Карс является проектом, который служит не только интересам Азербайджана – Турции и Грузии, но и интересам Евразии и всего мира: «С помощью данного железнодорожного сообщения большую выгоду получит не только население и экономика Азербайджана, но и государства и другие соседние страны, участвующие в данном проекте, а также их население и экономика. Именно поэтому, все работы, проводимые в железнодорожном сообщении Баку – Тбилиси – Карс, находятся под личным присмотром господина Президента, и он провел определенные реформы для более качественного и ускоренного проведения работ, отчего в феврале 2015 года назначив доверенного лица, кому можно полностью доверить такие грандиозные проекты государственного значения, руководителем ЗАО «Азербайджанские Железные Дороги», наделил его определенными дополнительными полномочиями. Данный проект является для страны и для региона настолько значительным, что его можно назвать очередным и современным проектом Баку – Тбилиси – Джейхан»».

f4

Следует напомнить, что в отчете международного агентства рейтингов «Fitch» за первые шесть месяцев 2015 года указывается, что с подачей на эксплуатацию железнодорожного сообщения Баку – Тбилиси – Карс еще больше увеличиться значение ЗАО «Азербайджанские Железные Дороги» и АО «Грузинские Железные Дороги». Агентство рассчитывает на повышение количества грузовых транзитов в регионе через данное железнодорожное сообщение. В первые года ожидается перевозка грузов до 5 миллиона тонн, а в последующие года перевозка грузов до 15 мил. тонн через настоящее железнодорожное сообщение.

 
%d bloggers like this: